Друзья, продолжаем рубрику #интересныеэкспонаты_ВОХМ_90 💚 Сегодня речь пойдет о советском портрете, который можно увидеть на выставке «Лик. Лицо. Личность» до 14 мая. К концу двадцатых годов эпоха «Серебряного века» закончилась, единственным признаваемым государством направлением в искусстве стал соцреализм – историческое и национальное направление в искусстве, в котором сосуществовали одновременно разные стили. Основная задача нового направления искусства была сформулирована так: отображение героики революционной борьбы и её деятелей, трудовых подвигов советского народа. В портретном жанре востребованным вновь оказались приёмы и стилистика реалистического решения образа современника. Важным критерием стала «понятность» картин, чтобы зритель не испытывал недоумения по поводу изображенного. Особая роль отводилась портретному искусству, художники стали проводниками советской идеологии. Портрет активно участвовал в формировании духовных ценностей советского человека. Символами эпохи стали портреты советских вождей, которые должны были вдохновлять народ на трудовые подвиги. Появляются целые галереи портретов людей труда: передовиков производства, отличников профессиональной учёбы. Они создавали образы мужественных людей, работа которых очень важна обществу. В экспозиции выставки «Лик. Лицо. Личность» портрета можно увидеть портреты Василия Мешкова «Революционер» (1927) и «Красноармеец» (1931), Фёдора Богородского «Сталинградец» (1949), Степана Дудника «Портрет пастуха Розы Матненой, участника ВСХВ» (1954), Григория Цейтлина «Портрет девушки» (1959), Фёдора Шапаева «Сельский почтальон» (1959), Алексея Ерёменко «Портрет В.И. Деркачева» (1960), Бориса Тименко «Скульптор Буримов за работой» (1961), Ксении Успенской «Портрет телятницы Насоновой» (1961). ВОХМ_90